• Уникальное свойство воды снимать нагрузку земного притяжения позволяет восстановить двигательные  способности ребенка
  • Мягкий, безопасный, эффективный метод подходит для детей с ослабленным здоровьем всех возрастов
  • Связь с сообществом практикующих

F.A.Q

Q:

Когда ожидать серьезных результатов?

A:

При систематических занятиях наработка новых движений происходит всегда, на каждом занятии - иногда это едва уловимые изменения, но всегда приходит что-то новое. Вода делает процесс научения более комфортным для ребенка, защищает его от травм, поэтому результаты приходят быстрее, чем они возможны на суше, но нужно приготовиться к кропотливой работе. Движения нарабатываются очень постепенно. Быстрых путей - не существует. Восстановительная работа при ДЦП напоминает подготовку спортсмена к Олимпийским играм - она требует ежедневных тренировок. Все понимают, что не существует такого лекарства, которое сделает из человека первоклассного спортсмена.

Для того чтобы достичь результатов как можно быстрее, мы обучаем методике семью ребенка. Ни один специалист не в состоянии дать ребенку столько внимания, сколько необходимо для восстановления. Более того, чем меньше семья, обученная необходимым приемам работы, зависит от разного рода специалистов, тем лучше. Если родители не обучаются и результат целиком зависит от инструктора, часто бывает, что с отъездом из реабилитационного центра ребенок растренировывается и возвращается к исходному состоянию.

Вы можете обучиться многим приемам аква-реабилитации и практиковать их самостоятельно.

 

Q:

Не опасны ли погружения под воду и задержки дыхания для ребенка с сосудистыми нарушениями? Можно ли нашим деткам нырять? Есть ли от этого польза?

A:

Сами по себе ныряния, при правильном их выполнении, для ребенка такой же естественный навык как глотание или ползание. В них нет никакой опасности. Опасность может быть связана только с различными "пере-": переутомлением, перевозбуждением, переохлажденем, чего, конечно же нельзя допускать при занятиях в воде. Во время ныряний возникает так называемая переодическая гипоксия, которая используется в медицине для лечения сосудистых расстройств, для улучшения снабжения тканей кислородом.

В отличии от длительной гипоксии, которая действительно опасна, короткие рефлекторные задержки дыхания тренируют ткани запасать кислород и, в целом, улучшают состояние ребенка. При правильном ритме ныряний в организме ребенка запускаются процессы самооздоровления. Любой ребенок может получить пользу от таких упражнений. Более того, детям нравится нырять. А то, что в начале тренировок некоторые дети побаиваются воды - это обычное дело. "Водобоязнь" позволяет преодолеть игра.

 

Довольно часто настороженность родителей по поводу ныряний связана с иррациональным страхом перед водой. Для большинства людей их врожденный потенциал позволяющий чувствовать себя в воде как в родной стихии так и остается нереализованным, поэтому водная среда как Терра Инкогнита вселяет опасения и недоверие. Любой ребенок чутко улавливает настроение и отношение родителей к воде, которое могут стать серьезным препятствием для раскрытия способностей ребенка. Преодолеть такой барьер возможно только через работу с родителями - ребенок в данном случае лишь индикатор их состояния. Специальный тренинг позволяет снять глубинный страх и обрести доверие к воде. По отзывам родителей в момент возникновения доверия к воде наступает состояние умиротворения - глубокого внутреннего спокойствия. Такое новое, преобразившееся, внутреннее состояние родителей очень поддерживает ребенка в его движении вперед.

Q:

С какого возраста можно начинать занятия?

A:

Методика позволяет работать с детьми буквально с рождения. В этом ее основное достоинство. Как Вы понимаете, чем раньше приступить к восстановлению нарушенной функции, тем лучше, чтобы успеть воспользоваться периодом наибольшей пластичности нервной системы.

Q:

Как часто нужно заниматься?

A:

Занятие желательно проводить не менее двух раз в неделю, по возможности чаще (3,4 раза). Поскольку упражнения направлены на формирования новых двигательных навыков, необходимо чтобы след от тренировки сохранялся к очередному занятию.

Q:

Продолжительность занятия 1,5 часа, не переутомиться ли ребенок?

A:

Это средняя продолжительность. С детками помладше можно ее сокращать. В течение этого времени возможно делать паузы для отдыха, но само время занятий неслучайно и рассчитано. Как правило, больше половины этого времени уходит на то, чтобы ребенок "переключился" на водный режим движения, чтобы его отпустила привычка дышать и двигаться так, как он это делает на суше - это довольно сильная привычка. Требуется время, чтобы ребенок настроился на пространство с совсем другими свойствами, чем суша. Основная работа происходит, как правило (обычно), последние 20-30 минут занятия: именно тогда у ребенка начинают появляться новые движения.

Q:

Когда ребенок научиться плавать стилем?

A:

Деткам с ДЦП важно плавать так как это делают младенцы. Вне зависимости от того, сколько лет ребенку, диагноз ДЦП означает, что в своем развитии он еще не прошел тех стадий формирования движений, которые обычно проходят в очень раннем возрасте. Поэтому ребенок с ДЦП любит двигаться так, как это делают маленькие дети, для него "привлекательны" имеено те движения которые соответствуют его объективному уровню развития. Очень важно создавать для него возможность отрабатывать пропущенное. Только отработав пропущееный уровень ребенок способен двинуться дальше.

Обычно ребенок сам подсказывают направление в котором нужно двигаться и заниматься с ним. Спонтанное поведение ребенка в воде может выглядеть довольно причудливым. Например ребенок сам подолгу ныряет, погружаясь при этом под воду, или всем телом или опуская в воду только лицо. Выдыхая под водой он вскидывают голову для того чтобы схватить очередную порцию воздуха и заныривает снова, или начинает странным образом извиваться в воде. Каким бы странным это поведение ни казалось, ребенок чувствует, что нужно делать, ему подсказывает собственное тело. И тут уже нужно не "учить", а прислушиваться и поддерживать ребенка в его собственном движении.

Q:

Можно ли совмещать аква-реабилитацию с занятиями по другим методикам? Не приведет ли это к переутомлению ребенка?

A:

Совмещать методику аква-реабилитации с другими не только можно, но и желательно. Объединение возможностей различных методик создает эффект синергии - взаимоусиления. Но конечно, самое важное при этом - правильно расчитать нагрузку. Перетренеровка, так же как и в спорте приводит к срывам, которые могут надолго вывести ребенка из строя. Часто результаты проявляются именно благодаря отдыху и во время отдыха. Постепенно накопившийся навык срабатывает в момент когда ребенок наиболее силен.

В своей работе мы сочетаем аквареабилитацию с остеопатией, гимнастикой и массажем, методами рефлексотерапии, иппо- и дельфинотерапией.